Как увеличить продажи — внедрение СРМ-систем
Адекватная техническая поддержка и доступ к современным технологиям — одно из условий, необходимых для развития компании. Отличным примером здесь являются CRM-системы, которые внедряются все большим количеством компаний. Почему стоит пойти на этот шаг?
Что такое СРМ?
Аббревиатура CRM означает управление взаимоотношениями с клиентами. Это широко используемая стратегия управления выстраивающая, как вышеупомянутые отношения с клиентами, так дополнительные возможности продаж. Система управления взаимоотношениями с клиентами — это функциональная ИТ-система, которая необходима для оптимального и эффективного функционирования любого предприятия. Внедрение СРМ улучшает процессы продаж, постоянное сотрудничество с покупателем, помогает выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и комплексное обслуживание клиентов. Оно также косвенно поддерживает маркетинговую деятельность. Хорошая система управления взаимоотношениями с клиентами действует в рамках всей «воронки продаж», оптимизируя процессы и действия, происходящие в ней. Благодаря этому можно не только сэкономить, но и заработать за счет увеличения продаж и апселлинга.
Современная CRM-система
CRM — это не только ИТ-система, поддерживающая все процессы, связанные с привлечением и удержанием клиентов, которые происходят внутри организации. Это также выбранная стратегия действий, ориентированная на клиента. CRM-системы широко используются не только в отделе маркетинга, но и в отделе продаж, обслуживания клиентов и даже послепродажного обслуживания. Преимуществами подобных систем являются:
- Полные знания о подрядчиках;
- Управление процессом предложения, продажи и обратной связи;
- Координация собственной и коллективной работы;
- Коммуникационные и маркетинговые инструменты;
- Работа с документами;
- Обмен знаниями о компании;
- Управление разрешениями;
- Поддержка управления процессами;
- Отчетность и анализ данных;
- Интеграция с другими системами.
Для кого предназначена CRM-система?
У каждой компании есть база данных клиентов и партнеров, которая требует хорошего управления. Очень часто CRM-система бывает полезна молодым компаниям, которые развиваются и тем самым расширяют список своих клиентов.
CRM-система также полезна для компаний с устоявшейся позицией на рынке, которые хотят увеличить прибыль за счет повышения эффективности продаж. Вопреки внешнему виду, CRM-система предназначена не только для отделов продаж и маркетинга. Профессиональный инструмент, который можно настроить в соответствии с потребностями конкретной организации, способен обрабатывать многие другие области, такие как управление набором персонала, реестр контрактов, документооборот и обработка жалоб.