Как увеличить продажи — внедрение СРМ-систем



Адекватная техническая поддержка и доступ к современным технологиям — одно из условий, необходимых для развития компании. Отличным примером здесь являются CRM-системы, которые внедряются все большим количеством компаний. Почему стоит пойти на этот шаг?

Что такое СРМ?

Аббревиатура CRM означает управление взаимоотношениями с клиентами. Это широко используемая стратегия управления выстраивающая, как вышеупомянутые отношения с клиентами, так дополнительные возможности продаж. Система управления взаимоотношениями с клиентами — это функциональная ИТ-система, которая необходима для оптимального и эффективного функционирования любого предприятия. Внедрение СРМ улучшает процессы продаж, постоянное сотрудничество с покупателем, помогает выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и комплексное обслуживание клиентов. Оно также косвенно поддерживает маркетинговую деятельность. Хорошая система управления взаимоотношениями с клиентами действует в рамках всей «воронки продаж», оптимизируя процессы и действия, происходящие в ней. Благодаря этому можно не только сэкономить, но и заработать за счет увеличения продаж и апселлинга.

Современная CRM-система

CRM — это не только ИТ-система, поддерживающая все процессы, связанные с привлечением и удержанием клиентов, которые происходят внутри организации. Это также выбранная стратегия действий, ориентированная на клиента. CRM-системы широко используются не только в отделе маркетинга, но и в отделе продаж, обслуживания клиентов и даже послепродажного обслуживания. Преимуществами подобных систем являются:

  • Полные знания о подрядчиках;
  • Управление процессом предложения, продажи и обратной связи;
  • Координация собственной и коллективной работы;
  • Коммуникационные и маркетинговые инструменты;
  • Работа с документами;
  • Обмен знаниями о компании;
  • Управление разрешениями;
  • Поддержка управления процессами;
  • Отчетность и анализ данных;
  • Интеграция с другими системами.

Для кого предназначена CRM-система?

У каждой компании есть база данных клиентов и партнеров, которая требует хорошего управления. Очень часто CRM-система бывает полезна молодым компаниям, которые развиваются и тем самым расширяют список своих клиентов.

CRM-система также полезна для компаний с устоявшейся позицией на рынке, которые хотят увеличить прибыль за счет повышения эффективности продаж. Вопреки внешнему виду, CRM-система предназначена не только для отделов продаж и маркетинга. Профессиональный инструмент, который можно настроить в соответствии с потребностями конкретной организации, способен обрабатывать многие другие области, такие как управление набором персонала, реестр контрактов, документооборот и обработка жалоб.