Новый дизайн ВКонтакте 2016



Сегодня абсолютно все пользователи ВКонтакте увидели новый, свежий дизайн любимой соцсети.

новый дизайн ВКонтакте 2016

Примечательно, что новый дизайн увидел свет еще первого апреля 2016 года — с этого момента новые дизайнерские фишки могли оценить все желающие. Спустя три месяца после начала публичного тестирования дизайна, команда разработчиков ВКонтакте внесла более 2500 исправлений.

новый дизайн ВКонтакте

Высокая оптимизация

Несмотря на то, что дизайн — это сугубо визуальное восприятие сайта, разработчики, в процессе совершенствования интерфейса, сумели достичь максимальной оптимизации страниц. Сайт стал работать намного быстрее, чем его старая версия. Большинство разделов было переписано с нуля. HTML5 пришел на замену Flash, что позволило запускать аудио и видео контент в большинстве мобильных браузерах. Сейчас команда разработчиков работает над внедрением режимов для людей с проблемами зрения — сайт станет доступен намного большей аудитории.

Обновленный интерфейс

По словам дизайнеров, интерфейс сайта стал намного шире, что позволило разместить на пустом поле справа некоторые навигационные блоки.

новый дизайн ВК комментарий дурова

Общение

Изменения коснулись и Сообщений. Ранее мы видели блок диалогов с пиктограммами собеседников справа, сегодня же на одном экране мы видим и список всех собеседников и активный чат. Это намного проще, ведь теперь намного легче переключаться между чатами — просто кликаешь по аватарке пользователя. К тому же, если вам не нравится новый интерфейс сообщений, можете запросто его сменить на старый — для этого внизу экрана присутствует специальная шестеренка (иконка настроек).

Панель уведомлений

Блок уведомлений теперь переехал с левой стороны наверх и представляет собою небольшой колокольчик с индикатором количества пропущенных уведомлений. Сразу рядом с иконкой уведомлений находится раздел Аудиозаписей (значок ноты). Как только вы включите любимый трек или песню, значок ноты превратится в панель управления плеером.

павел дуров о новом дизайне ВКонтакте

Комментарий основателя

Что касается комментария основателя и бывшего владельца соцсети ВКонтакте Павла Дурова, то он с критикой обрушился на руководство Mail.Ru Group (нынешних владельцев социальной сети). Ему не понравились как отдельные разделы, так и визуальные решения дизайнеров. По мнению Павла сайта, стал неудобным для восприятия, слишком простым и скучным. Основатель соцсети выделил 7 основных проблем обновленного дизайна:

7 претензий к новому дизайну веб-версии ВКонтакте:

1. Главный раздел сайта – Новости – стали уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.

2. Новости – как и все остальные разделы – стали ниже на 42px. Из-за фиксированной шапки вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьезное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.

3. При просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен.

4. При просмотре фотографий утрачен фокус на самой картинке. Фотографии смещены влево, а яркое пятно белой колонки комментариев, появившейся справа, перетягивает на себя фокус внимания. Это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков.

5. Статичная левая колонка при промотке старых записей личных страниц не только не дает нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация – при просмотре записей в группах и пабликах.

6. Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор.

7. Старый логотип “ВКонтакте” в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип «VK». Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй – около 5), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого – достаточно очевидного – обстоятельства.

Итог: старый дизайн ВКонтакте, не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса.

Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы.

Сегодня, когда монетизация ВКонтакте переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016м году Facebook должен был копировать наработки ВКонтакте, а не наоборот.

Пост Павла Дурова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *