Новый дизайн ВКонтакте 2016
Сегодня абсолютно все пользователи ВКонтакте увидели новый, свежий дизайн любимой соцсети.
Примечательно, что новый дизайн увидел свет еще первого апреля 2016 года — с этого момента новые дизайнерские фишки могли оценить все желающие. Спустя три месяца после начала публичного тестирования дизайна, команда разработчиков ВКонтакте внесла более 2500 исправлений.
Оглавление
- 1 Высокая оптимизация
- 2 Обновленный интерфейс
- 3 По словам дизайнеров, интерфейс сайта стал намного шире, что позволило разместить на пустом поле справа некоторые навигационные блоки.
- 4 Общение
- 5 Панель уведомлений
- 6 Комментарий основателя
- 7 Что касается комментария основателя и бывшего владельца соцсети ВКонтакте Павла Дурова, то он с критикой обрушился на руководство Mail.Ru Group (нынешних владельцев социальной сети). Ему не понравились как отдельные разделы, так и визуальные решения дизайнеров. По мнению Павла сайта, стал неудобным для восприятия, слишком простым и скучным. Основатель соцсети выделил 7 основных проблем обновленного дизайна:
- 8 7 претензий к новому дизайну веб-версии ВКонтакте:
Высокая оптимизация
Несмотря на то, что дизайн — это сугубо визуальное восприятие сайта, разработчики, в процессе совершенствования интерфейса, сумели достичь максимальной оптимизации страниц. Сайт стал работать намного быстрее, чем его старая версия. Большинство разделов было переписано с нуля. HTML5 пришел на замену Flash, что позволило запускать аудио и видео контент в большинстве мобильных браузерах. Сейчас команда разработчиков работает над внедрением режимов для людей с проблемами зрения — сайт станет доступен намного большей аудитории.
Обновленный интерфейс
По словам дизайнеров, интерфейс сайта стал намного шире, что позволило разместить на пустом поле справа некоторые навигационные блоки.
Общение
Изменения коснулись и Сообщений. Ранее мы видели блок диалогов с пиктограммами собеседников справа, сегодня же на одном экране мы видим и список всех собеседников и активный чат. Это намного проще, ведь теперь намного легче переключаться между чатами — просто кликаешь по аватарке пользователя. К тому же, если вам не нравится новый интерфейс сообщений, можете запросто его сменить на старый — для этого внизу экрана присутствует специальная шестеренка (иконка настроек).
Панель уведомлений
Блок уведомлений теперь переехал с левой стороны наверх и представляет собою небольшой колокольчик с индикатором количества пропущенных уведомлений. Сразу рядом с иконкой уведомлений находится раздел Аудиозаписей (значок ноты). Как только вы включите любимый трек или песню, значок ноты превратится в панель управления плеером.
Комментарий основателя
Что касается комментария основателя и бывшего владельца соцсети ВКонтакте Павла Дурова, то он с критикой обрушился на руководство Mail.Ru Group (нынешних владельцев социальной сети). Ему не понравились как отдельные разделы, так и визуальные решения дизайнеров. По мнению Павла сайта, стал неудобным для восприятия, слишком простым и скучным. Основатель соцсети выделил 7 основных проблем обновленного дизайна:
7 претензий к новому дизайну веб-версии ВКонтакте:
1. Главный раздел сайта – Новости – стали уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.
2. Новости – как и все остальные разделы – стали ниже на 42px. Из-за фиксированной шапки вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьезное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.
3. При просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен.
4. При просмотре фотографий утрачен фокус на самой картинке. Фотографии смещены влево, а яркое пятно белой колонки комментариев, появившейся справа, перетягивает на себя фокус внимания. Это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков.
5. Статичная левая колонка при промотке старых записей личных страниц не только не дает нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация – при просмотре записей в группах и пабликах.
6. Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор.
7. Старый логотип “ВКонтакте” в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип «VK». Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй – около 5), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого – достаточно очевидного – обстоятельства.
Итог: старый дизайн ВКонтакте, не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса.
Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы.
Сегодня, когда монетизация ВКонтакте переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016м году Facebook должен был копировать наработки ВКонтакте, а не наоборот.