Скандал с MDK: самое популярное сообщество 3 дня находилось под баном
27 июня под бан от агентов поддержки ВКонтакте попало одно из самых популярных по посещаемости сообществ социальной сети MDK. Ежедневно паблик посещает около полумиллиона уникальных пользователей, а охват аудитории достигает трех миллионов.
Официальная причина бана – публикация ссылки на вредоносный ресурс. Но всё оказалось не так просто, как кажется на первый взгляд. Чем паблик разгневал администрацию контакта – читайте ниже!
26 июня сообщество MDK разместило рекламный пост с анонсом концерта группы New Order в Санкт-Петербурге, который, помимо анонса, содержал ссылку на паблик группы и видеозапись. После публикации владельцы сообщества New Order изменили название видеозаписи на вредоносную ссылку, и аналогично поступили с содержанием самого сообщества, которое рекламировалось.
По правилам социальной сети, администрация паблика, который размещает на своей странице рекламу, обязана следить за содержанием рекламных объявлений не только во время публикации, но и на протяжении всего периода размещения объявления. Если оказывается, что рекламируемый товар либо услуга противоречат правилам ВКонтакте – администрация должна обратиться в поддержку и удалить пост нарушителя.
В случае с MDK своевременной реакции от администраторов паблика не поступило, поэтому агенты поддержки были вынуждены вмешаться. В таком случае, бану подлежит как сообщество, рекламирующее запрещенный контент, так и рекламная площадка, которой и выступил паблик MDK.
27 июня около 8 вечера по Москве паблик MDK был заблокирован, что вызвало волну протестов со стороны пользователей, сопровождавшуюся различными мемами, публикациями и даже удалением аватарок других популярных сообществ.
29 июня в 15:00 администрация контакта приняла решение о разблокировке сообщества MDK и других пабликов, ставших жертвами подобных мошенничеств. Тем не менее, в качестве наказания последовал запрет размещать репосты или рекламные ссылки в данных сообществах до 28 августа 2013 года.
Данный опыт должен послужить хорошим уроком администраторам, которые размещают рекламу в своих сообществах. Как говорится, доверяй, но проверяй!